+7 (8512) 700-200 Вы можете позвонить нам сами или воспользоваться формой заказа звонка.

Есть вопросы, ответим на них по телефону!

Оставьте ваши контактные данные и мы предложим вам самые выгодные условия

Компания

Виды нанесения

Помощь

Скачать

Памятка по обязательной маркировки продукции

В соответствии с федеральным законодательством в России введена обязательная маркировка некоторых видов товаров, призванная защитить потребителей от некачественной и контрафактной продукции, как производимой в России, так и ввозимой из-за рубежа.

С 1 июля 2020 года стартовала обязательная маркировка обуви, с 1 января 2021 года — маркировка одежды и текстильных изделий. Поскольку производители, поставщики и покупатели промопродукции участвуют в обороте таких товаров, все постановления касаются и нашего рынка.

Какие группы товаров подлежат маркировке

Перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, установлен распоряжением Правительства РФ 792-р от 28.04.2018.

В ассортименте «АПЕКС» маркировке подлежат все обувные товарные позиции (кеды, тапки, вьетнамки), а также некоторые позиции из товарной группы легкой промышленности:

  • женские и унисекс рубашки поло (с кодами ТН ВЭД 6106);
  • куртки, плащи, ветровки, штормовки, жилеты, дождевики (с кодами ТН ВЭД 6201, 6202);
  • полотенца, скатерти, сервировочные дорожки, салфетки (с кодами ТН ВЭД 6302).

Также подлежат маркировке различные наборы, в состав которых входят указанные товары.

Не маркируются:

  • обычные футболки (не поло)
  • мужские рубашки поло
  • флисовые куртки
  • толстовки, свитшоты, худи
  • пленочные дождевики
  • плащи или дождевики, изготовленные из специальных материалов с пропитками
  • жилеты специального назначения (строительные, автомобильные)
  • декоративные чехлы на подушки.

Чтобы выяснить, подлежит ли товар маркировке, необходимо узнать его код по классификатору ТН ВЭД или ОКПД-2. Коды указываются в документах о сертификации товаров (сертификаты и декларации соответствия). Если изделие отнесено к коду ТН ВЭД с маркировкой, то вне зависимости от его внешнего вида или описания оно подлежит маркировке. На сайте товары, подлежащие маркировке, отмечены символом «Честный знак».

Кроме того, символ маркировки и предупреждение "Товар поставляется только партнерам — участникам «Честного знака»", можно увидеть и в карточке товара.

  • Продажа не участнику «Честного знака» возможна только для использования в собственных нуждах компании.

Как работать с продукцией, подлежащей маркировке

Необходимо подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), а также зарегистрироваться в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Регистрация в ЭДО обязательна как для поставщика, так и для покупателя (имеется в виду юридическое лицо), только если покупатель планирует впоследствии продавать товар.

После регистрации в системе ЭДО компания получает токен (ключ) с ЭЦП, электронно-цифровой подписью. Далее нужно настроить программу «1С» под ЭДО. Настройка производится собственными силами компании. Здесь можно почитать о настройке «1С» по кодам маркировки.

  • Код маркировки — цифро-буквенно-символьная последовательность. Он состоит из двух частей: код идентификации + код проверки. Непосредственно на товар наносится DataMatrix-код, внешне напоминающий QR-код.

Производители и импортеры (например, «АПЕКС») производят эмиссию кодов маркировки (сюда входят заказ кодов, их печать и нанесение на товар) и передают их следующим участникам оборота. Участники оборота, стоящие после производителей и импортеров (в нашем случае рекламные агентства), в свою очередь, передают коды по цепочке или выводят их из оборота.

Весь обмен информацией о передаче кодов маркировки по цепочке клиентов ведется в ЭДО путем передачи УПД с кодами, причем ЭДО-провайдер сам передает данные о смене владельца кода маркировки в ЦРПТ, продавцу и покупателю об этом заботиться не нужно.

Каждый код маркировки стоит 50 копеек вне зависимости от категории товара. Код вводится и оплачивается один раз, действует он до момента вывода кода или уничтожения товара.

Взаимодействие по кодам маркировки

Есть несколько вариантов прохождения кодов и их вывода в зависимости от целевого использования товара получателем (юридическим лицом).

Корпоративный заказчик приобретает товар для собственных нужд Если заказчик приобретает промопродукцию либо униформу (обувь, рабочую одежду и иной товар, подлежащий обязательной маркировке), которую продавать дальше не будет, а предполагает использовать только для собственных нужд, например, выдавать своим сотрудникам в качестве униформы или дарить покупателям, то коды маркировки выводятся из оборота поставщиком, заказчик к ним отношения не имеет и регистрироваться в ЦРПТ и ЭДО ему необязательно.

Если заказчик решил продавать этот товар, то действует другая схема.

Заказчик приобретает товар для дальнейшей реализации в розницу

Если заказчик является юридическим лицом и реализует товар в дальнейшем в розницу (например, через интернет-магазин), то в этом случае он должен зарегистрироваться в ЦРПТ и в системе ЭДО. Обязанность вывода кодов маркировки ложится на него и реализуется через онлайн-кассу при продаже товара в розницу.

  • Если заказчик в статусе юридического лица не зарегистрирован в ЦРПТ и при этом продает товар, подлежащий обязательной маркировке, то это является нарушением и облагается штрафом. Для юридических лиц он составляет до 300 000 рублей, а для должностных лиц до 10 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

  • Физическим лицам, приобретающим товар для собственного использования, регистрация в системе ЭДО и ЦРПТ не нужна.

Вопросы и ответы

Если товары были приобретены до вступления закона в силу и лежат на складе, но планируются к продаже, нужно ли их кодировать?

Да, маркировка остатков осуществляется по упрощенной схеме. Маркировку одежды можно было выполнить до 1 мая 2021 года. После вступления закона в силу продать товар без маркировки или промаркировать задним числом нельзя.

Если товары были приобретены до вступления закона в силу и хранятся в шоуруме, используются на выставке в качестве образцов и не планируются к дальнейшей продаже, нужно ли их кодировать?

Образцы, не предназначенные для продажи, не требуют маркировки.

Может ли заказчик собрать набор, в котором есть товар с маркировкой, и продать его без упоминания слов «обувь» и «одежда»?

Одежда либо обувь не могут просто так попасть к агентству, их приобретение обязательно должно быть отражено в ЭДО, и, как следствие, отражен переход КМ к новому владельцу товара.

Заказчик приобрел товар с маркировкой у одного производителя, а другой товар с маркировкой у другого и собирает набор, кто в этом случае генерирует код маркировки?

Исходно коды генерируются производителями: два производителя — два кода. Если рекламное агентство собирает набор, который его клиент продавать не предполагает, а будет, например, дарить деловым партнерам, то нужно вывести оба кода из оборота, скомплектовать набор и поставить его заказчику.

Если же набор, попав к клиенту, далее поступит в оптовую или розничную продажу, от заказчика или агентства потребуется передача кодов маркировки. В УПД набор может фигурировать как список отдельных позиций, и тогда каждую позицию необходимо снабдить полученным от поставщика кодом. Или же по УПД будет отгружен именно набор — новая сущность, и тогда по инструкции системы «Честный знак» нужно будет сформировать код маркировки набора (в состав которого войдут коды включенных изделий с маркировкой).

Что необходимо делать, если один заказчик продает товар другому заказчику или рекламному агентству, у которого нет регистрации в системе «Честный знак»?

Если у второго заказчика или агентства нет регистрации в «Честном знаке», оно обязано там зарегистрироваться. При передаче маркированного товара покупателю, который не зарегистрирован в информационной системе мониторинга, заказчику или агентству — продавцу необходимо выполнить отгрузку товара с указанием, что отгрузка совершается неучастнику системы. Товар будет передан покупателю, а после того, как рекламное агентство — покупатель зарегистрируется в информационной системе мониторинга, товар появится у него на балансе и будет ожидать приемки в личном кабинете. Если передача кодов прошла по ЭДО, они автоматически переходят от первого заказчика или агентства ко второму, и ответственность за передачу или вывод кодов маркировки ложится на второе агентство.

Заказчик приобрел у поставщика чистую продукцию с нанесенными кодами маркировки, а затем на эту продукцию нанесли логотипы и изображения. Требуется ли в этом случае перевыпуск кодов маркировки, т.к. изделия изменили свои свойства?

В подавляющем большинстве случаев нанесение логотипа не изменяет потребительских свойств товара, поэтому выпускать новый код маркировки после того, как на изделие нанесли фирменные или рекламные изображения, не требуется.

Почему «АПЕКС» не выводит коды маркировки по заявкам покупателя (при покупке для собственных нужд)?

Коды маркировки по товарам, купленным на собственные нужды покупателя, выводят по согласованию продавец или покупатель.

«АПЕКС» работает с заказчиками или агентствами — профессиональными продавцами и покупателями продукции. Для осуществления полного спектра деятельности агентства должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак» для продажи текстиля своим покупателям. Клиентам, зарегистрированным в системе «Честный знак», коды маркировки передаются автоматически через УПД по ЭДО.

Поэтому вне зависимости от назначения товара агентство самостоятельно выводит из оборота коды маркировки такого товара (купленные для нужд своего клиента, конечного заказчика, или на собственные нужды агентства, в том числе как образцы).

Заказ