+7 (8512) 700-200 Вы можете позвонить нам сами или воспользоваться формой заказа звонка.

Есть вопросы, ответим на них по телефону!

Оставьте ваши контактные данные и мы предложим вам самые выгодные условия

Компания

Виды нанесения

Помощь

Скачать

Форсаж. Как ускоряется индустрия промосувениров

03.03_1.png

Последствия кризиса и для отдельных компаний, и для целых отраслей зачастую непредсказуемы. Случается, что решения, принимаемые под давлением обстоятельств, провоцируют настоящие тектонические сдвиги на рынке. В этом не так давно убедились американцы: сформированное в кризисные 2008–2009 гг. стремление клиентов получать заказы на промопродукцию «вчера» подтолкнуло многие компании к ревизии бизнес-процессов.

Начиналось все предсказуемо: с сокращения бюджетов и жесткой экономии средств на рекламу. В разгар кризиса в США и рекламодатели, и дистрибьюторы тратили деньги с большой осторожностью, а потому и заказы размещали в последний момент, лишь дождавшись подтверждения от высшего руководства.

Возможно, эта вынужденная мера отошла бы в прошлое по мере оживления экономики, но вмешались другие факторы. Сегодня крупнейшие онлайн-продавцы потребительских товаров, прежде всего, Amazon, задают стандарты быстрой обработки и экспресс-доставки заказов, а их клиенты ожидают подобного сервиса от каждой компании, в том числе и в b2b-сегменте. В самом деле, если заказать и получить футболки с «Амазона» можно в тот же день, то нельзя ли получить футболки с печатью в течение 24 часов?

18 декабря 2014 г. компания Amazon анонсировала программу Prime Now: покупки по Нью-Йорку (преимущественно Манхэттен) теперь доставляются в течение часа. В 2015 г. к этой программе подключатся другие города США.

Статистика предновогодних продаж «Амазона» в 2014 г. показала десятикратный рост объема заказов с доставкой в тот же день по сравнению с прошлым годом.

В рождественский сезон 2014 г. Amazon приобрел 10 млн новых покупателей, предлагая к продаже товары с бесплатной двухдневной доставкой.

Срочность — норма жизни

«Скорость поставки необычайно важна», — говорит Тарейн Ллойд из Edwards Garment, Мичиган. В последнее время компании пришлось существенно перестроить бизнес-процессы, чтобы удовлетворять потребности заказчиков.

Ему вторит Тери Викерс-Крейг, BrandAlliance из Онтарио. «Если раньше срочными считались заказы, выполнявшиеся за две недели, то теперь срочный — это плюс-минус 24 часа».

Эксперты полагают, что подобные сроки становятся новым стандартом отрасли. Компании, которые хотят сохранить конкурентное преимущество, так или иначе вынуждены следовать этим правилам. Что для этого необходимо?

03.03_2.png

Инструменты ускорения

У компании SanMar, одного из ведущих поставщиков американского рынка, восемь складских площадок по всей стране. Благодаря оптимизации логистики 83 % заказов можно получить на следующий день, а 99 % отправляются потребителям в течение двух дней. Другая компания, S&S Activewear из Иллинойса, приобрела две площадки — одну на Восточном, вторую на Западном побережье. Таким образом ей удается поставлять товар в любой из 46 штатов за день-два. Один логистический комплекс, даже в центре страны, не справится с наплывом срочных заказов, считают эксперты.

Компании Edwards Garment, о которой мы говорили выше, пришлось серьезно усовершенствовать внутренние процессы. Теперь чистая продукция отгружается со склада в тот же день, если заявка поступила до 5 часов вечера. Прием заказов идет 24 часа в сутки. Самые популярные товары расположены на стеллажах так, чтобы обеспечить оперативную отгрузку. Дополнительная смена собирает поздние заказы до 9 вечера.

Производственные компании тоже не остаются в стороне. Custom Logos, дистрибьютор из Сан-Диего, полгода назад вывел на работу вторую смену печатников, чтобы оперативнее обрабатывать шелкографические заказы. Это позволило вдвое увеличить загрузку и поднять продажи. Срочные работы составляют сегодня 35 % от общего числа заказов компании.

«Ожидания клиентов совершенно изменились», — говорит Томас Ректор, Rector Communications, Индианаполис. Чтобы обернуть эти изменения в свою пользу, компания в прошлом ноябре приобрела принтер для прямой печати по текстилю. Машина уже окупилась — и существенно помогает компании удерживать позиции на рынке, выполняя заказы на срочные работы.

Вместе быстрее

Обеспечивать короткие сроки отгрузки — прежде всего задача поставщиков. Именно их инфраструктура принимает на себя основной «удар».

«В последние 7–8 лет мы превратились в настоящий Макдоналдс в области вышивки», — делится Майк Литтл, президент Team Mates из Миннесоты. Если компания обрабатывает более 2000 заказов в месяц, как происходит с Team Mates, срочные заказы создают серьезную нагрузку. Приходится повышать эффективность операций и налаживать безошибочное взаимодействие между партнерами.

«Больше всего проблем возникает с плохо оформленными заказами: там встречаются неточные тиражи, перепутанные цветовые коды и т.п. Чем лучше обучен дистрибьютор, тем быстрее мы можем выполнить заказ».

Очевидно, что поставщики предпочитают работать с хорошо подготовленными заказчиками. Но верно и обратное.

Сотрудники Tip-Top Branding из Иллинойса стараются обращаться к поставщикам, которые активно помогают выполнять срочные заказы. Что это значит? Брэд Экерс, президент компании, перечисляет: «Они предлагают размещение заказа онлайн, точный расчет доставки, складские остатки в реальном времени, автоматическое подтверждение заказов, быстрый доступ к изображениям и другие удобные опции».

03.03_3.png

Учить, учить и еще раз учить

Многие дистрибьюторы проводят разъяснительную работу среди клиентов — в конце концов, именно от них исходят экспресс-заказы. Тем, кто привык высылать заявки в последний момент или получать заказанное на следующий день, стоит немного подкорректировать ожидания, говорит Тим О'Нейл из калифорнийской компании Image Masters, доля срочных заказов в обороте которой сейчас составляет 15 %.

«Мы учим менеджеров не задавать вопроса "Когда вам нужна продукция?". Это позволяет сосредоточить рычаги управления заказом в наших руках, а не передавать их клиенту».

Кроме того, в компании ведут календарь напоминаний, чтобы связываться с клиентом, когда пора разместить заказ. «Если менеджер говорит, что в марте его фирма проводит турнир по гольфу, я ставлю в календаре заметку на начало февраля. Тогда я позвоню и скажу: "У вас там намечается турнир. Давайте обсудим идеи"».

03.03_4.png

Подарки срочно!

Станет ли поставка в течение суток нормой для рынка? Журнал Counselor провел экспресс-опрос экспертов отрасли.

  • Мы несомненно движемся в этом направлении. Однако в момент размещения заказа зачастую не хватает полной и достоверной информации, и почти половину пунктов приходится дополнительно уточнять до старта.
    Роб Бэбб, BIC Graphic  
  • Если вы продаете индивидуальную продукцию — нет. Люди понимают, что если им хочется чего-то уникального, придется подождать.
    Рич Каролло, Lion Circle  
  • Разумеется! Последние 5 лет мы и так обрабатываем заказы на товары по каталогу в течение 24 часов.
    Билл Коровитц, The Magnet Group  
  • В нашей индустрии по-прежнему есть товары, которые нельзя поставить за такой срок, и процессы, которые невозможно настолько ускорить.
    Шэрон Айэл, ETS Express  
  • Сейчас мы можем отгрузить более 400 товаров из каталога в течение суток. Мы продолжим работать в этом направлении, увеличивая количество таких товаров.
    Лори Кейтс, Vitronic  
  • Поскольку промопродукция — это не просто товар, такие сроки могут оказаться недостижимыми.
    Джим Мартин, Numo

Будет ли ускоряться промобизнес в России?

С одной стороны, мы, как наши американские коллеги в недалеком прошлом, переживаем кризис, и заказчики неохотно расстаются с деньгами. С другой — у нас нет игроков, подобных «Амазону», а российские онлайн-ритейлеры пока не могут похвастаться космической скоростью отгрузок даже в крупнейших городах страны.

Дополнительные сведения ООО "Проект 111"
+7 (8512) 700-200 Принимаем заказы из любой точки России
© 2001-2022 Компания «АПЕКС | деловые подарки».