01.09.2015
Всякому гаджету свое время

Придут ли «умные» часы и «волшебные» футболки на проморынок?

01.09_2.jpg

Специалисты промоиндустрии внимательно отслеживают все новшества на рынке розничной торговли — многие веяния приходят в нашу отрасль именно оттуда. Мода на потребительские товары диктует и моду в рекламоносителях. Новые расцветки, материалы, формы, освоенные ритейлом, очень быстро находят отражение в промосувенирах. Проникают к нам на рынок и технические новинки, в том числе, носимые гаджеты.

Сегодня носимые устройства и «умная» одежда — один из самых горячих трендов. Этот сегмент демонстрирует сумасшедшую динамику роста; аналитические агентства предсказывают настоящий взрыв спроса в ближайшие годы.

По оценкам экспертов, продажи только Apple Watch к концу года составят 20 млн штук. К 2016 г. 40 % взрослых американцев обзаведутся каким-либо носимым гаджетом. В 2017 г. будет продано около 116 млн носимых устройств, что вчетверо больше объемов 2014 г. К 2020 г. совокупный доход от продажи различных «носимостей» составят 62 % общих продаж розницы (данные агентств CCS Insight, PwC, Juniper Research, Ovum).

Тем не менее, сегодня разнообразные чудо-очки и «умные» часы лишь завоевывают рынок потребительских товаров. Пока массовый покупатель на себе тестирует постоянно появляющиеся новинки, наши коллеги понемногу присматриваются к этой необычной товарной категории. Уже сейчас понятно, что продавать носимые гаджеты на рекламном рынке непросто, и тому есть несколько причин.

Марк Грэм, Rightsleeve Для начала нужно, чтобы продукция стала массовой на потребительском рынке. Затем — чтобы упали цены. Тогда эти товары станут доступнее, в частности, в качестве промосувениров.

Подарки для тех, кто в курсе

Целевая аудитория гаджетов всегда была довольно узкой. Для хорошего маркетолога это не проблема — скорее, наоборот; удобно, когда предмет сам диктует профиль аудитории и ситуацию дарения. И все же самые востребованные деловые подарки универсальны и очень просты в использовании. Но даже обычный фитнес-трекер не заработает без подготовки — загрузки приложения, настройки и т.п. Что уж говорить о более сложных гаджетах. Кто-то заметил, что, делая первые шаги с часами Apple на запястье, надо быть готовым к весьма крутой «кривой обучаемости». У тех, кто приобрел «умные» часы сам, как минимум есть стимул учиться. А если вещь получена в подарок, получатель, возможно, просто отмахнется от нее, столкнувшись с любой проблемой в освоении кнопок и интерфейсов.

Ненадежный рекламоноситель

Того, кто потратил бюджет на тираж деловых подарков, обычно интересует, как долго и как успешно они будут работать на бренд. Выясняется, что по этому параметру современные гаджеты могут проиграть традиционным рекламным сувенирам. Большинство из них — это аксессуары. Часы, очки, браслеты не всегда подходят к костюму или платью, не во всех ситуациях уместны. Пока работает фактор новизны, их зачастую носят не снимая. Потом о них забывают. По статистике, примерно треть покупателей перестают пользоваться устройствами в первые же полгода.

Высокая цена

Не каждой компании по карману раздавать в рекламных целях предметы стоимостью от 100 долларов. Редакция журнала Counselor предложила профессионалам отрасли оценить потенциал 6 топовых носимых устройств (начиная с Apple Watch и заканчивая курткой Visijax Commuter с фотодиодными индикаторами) на проморынке. Отмечая несомненные плюсы представленных моделей, многие эксперты обращали внимание именно на цены. Кепка за 99 долларов? Футболка с биометрическими датчиками за 250? Фитнес-трекер за 150? Пусть это продукция лидеров отрасли — цены слишком высоки для клиента, который планирует бюджет на подарки.

01.09_3.jpg

Кэтрин Фолк, BIC Graphic Постепенно они придут на рынок, но едва ли смогут существенно и резко повлиять на отрасль — слишком высоки цены, слишком сложны технологии. Скажем, китайцы еще не скоро воспроизведут имеющиеся образцы.

Разумеется, новые решения, особенно «умная» одежда, обладают массой положительных качеств, которые не могут не понравиться рекламному рынку. Например, «волшебные» футболки мгновенно приковывают внимание медиа и вызывают ажиотаж у потребителей. Достаточно вспомнить Alert Shirt, специально разработанную для фанатов австралийского футбола и позволяющую болельщикам физически чувствовать то же, что чувствуют игроки на поле: частый пульс, волнение, удары от жестких поединков.

Современные технологии позволяют применять и необычные методы превращения текстиля в рекламоноситель. Одну из таких идей реализовала компания по производству виски, Ballantine's. На футболке закреплены 876 светодиодов, что делает ее похожей на мобильный билборд: на ней можно воспроизводить любые надписи и анимированные картинки. Всего изготовлено 25 футболок — их носят посланцы бренда по всему миру. Технология нанесения не так уж сложна — подойдет любая ткань, на которую ложится вышивка. Еще одно хорошее решение для массовых мероприятий — футболки с мягкими светодиодными дисплеями. Их тоже недавно начали производить в США.

Марк Зискинд, CSE Думаю, эти предметы получат широкое распространение намного быстрее, чем представляется многим из нас. «Миллениалы» мгновенно осваивают новые технологии.

Так или иначе, начало новому тренду положено: американские дистрибьюторы рассказывают, что уже начали отгружать клиентам первые заказы на фитнес-трекеры и экшн-камеры.

Источники и дополнительные сведения (англ.):
Будущее наступает сегодня. Плюсы и минусы «умных» устройств как носителей рекламы
Будущее или фантастика? Эксперты отрасли о самых ярких носимых гаджетах
Станут ли носимые устройства популярны на проморынке? Блиц-опрос представителей рынка США
Alert shirt: майка, которая помогает болеть за австралийский футбол
Fundawear от Durex: белье, передающее ласку на расстоянии (18+) ООО «Проект 111»